
Программа ОСАГО в России
Группа посвящена обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных...
Никаких обсуждений ещё нет.
Материалы блогосферы сообщества "Правовое Страхование", посвященные вопросам ОСАГО
22.09.2018 03:43 от участника Дмитрий Б.
РСА назвал топ-20 городов с максимальным снижением тарифного коэффициента по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный...РСА назвал топ-20 городов с максимальным снижением тарифного коэффициента по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего.
Планы по снижению территориального коэффициента в ОСАГО содержатся в проекте указания Банка России, опубликованного вчера. Предполагается, что оно вступит в силу с 24 августа.
Сильнее всего — на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99 — снизится территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске. С нынешних 2 до 1,9 — снизится территориальный коэффициент в Москве, Казани и Перми. На 4,7%, с 1,9 до 1,81, коэффициент территории станет меньше в Кемерово, сообщила пресс-служба РСА.
Сразу в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске. На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшится в Самаре.
Кроме того, согласно проекту Указания ЦБ, расширяется тарифный коридор. По самому массовому сегменту — легковые автомобили физлиц — расширение коридора составит примерно 10% в обе стороны. По легковым автомобилям юрлиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%. Самое большое расширение – по такси, оно составляет около 30% в обе стороны. По городскому транспорту снижается только нижняя граница коридора — на 5%, верхняя граница остается прежней. Также был расширен коэффициент возраста-стажа на 3—4%, в результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, для опытных водителей старшего возраста — дешевле.
С 24 августа страховые компании смогут определять значение базового тарифа в зависимости от характеристик водителя, в результате чего аккуратные и безаварийные водители смогут платить за полис ОСАГО меньше. В проекте указания ЦБ определен перечень параметров, которые не могут использоваться страховыми компаниями при определении тарифов. Это национальность, язык, раса, вероисповедание, принадлежность к общественным или политическим объединениям, должностное положение. Кроме того, появится коэффициент грубых нарушений правил дорожного движения, который будет применяться при неоднократных грубых нарушениях ПДД (проезд на красный сигнал светофора, выезд на «встречку», превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде).
«Снижение территориальных коэффициентов для большинства крупных городов РФ говорит об уменьшении влияния территории на размер тарифа по ОСАГО и увеличению влияния персональных характеристик автовладельца. Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он напомнил, что расширение тарифного коридора в начале 2019 г. привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2019 г. было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%.
www.asn-news.ru/news/73867
Показать больше

Принятые поправки в закон об ОСАГО позволяют повышать тариф и законопослушным автомобилистам
В принятых поправках в закон об ОСАГО есть «открытый перечень...Принятые поправки в закон об ОСАГО позволяют повышать тариф и законопослушным автомобилистам
В принятых поправках в закон об ОСАГО есть «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса.
Поправки дают возможность страховщикам повышать тариф не только для злостных нарушителей ПДД, но и для законопослушных автомобилистов, пишет «Газета.Ru». Информацию изданию подтвердили в ЦБ и Госдуме.
В финальной версии закона об ОСАГО появился новый подпункт, который в числе прочих предусматривает причины, по которым абсолютно любому страхователю может быть назначена (повышена или понижена) индивидуальная цена полиса, пишет «Газета.ру». Закон о внесении изменений в действующую редакцию был подписан и опубликован президентом 25 мая.
«...страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться: […] г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда», — говорится в документе.
Норма содержится в подпункте «г» пункта 2 статьи 9 закона об ОСАГО, уточнили АСН в РСА.
Для разъяснения этой формулировки «Газета.Ru» обратилась к председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, который с коллегами разрабатывал эти поправки и выступал по ним основным спикером в СМИ. На уточняющий вопрос, о каких «факторах» идет речь, депутат пояснил, что «указанные факторы будут устанавливаться страховщиками самостоятельно, они не должны быть одинаковыми у всех компаний, поэтому эта норма не содержит исчерпывающего перечня».
«Именно подход, заложенный в пункте 2 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (вышеозвученные поправки — «Газета.Ru»), позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для конкретного страхователя, учитывающий его манеру вождения и другие моменты, влияющие на степень страхового риска», — сообщил Аксаков.
В Центробанке рассказали «Газете.Ru», что новый пункт в ОСАГО вводит «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса. Банк будет сам утверждать эти критерии.
«При этом факторы должны отвечать двум критериям: иметь существенное влияние на степень риска и не входить в устанавливаемый Банком России перечень запрещенных факторов, — сообщили в пресс-службе ЦБ. — Международный опыт показывает, что в качестве таких факторов могут учитываться характеристики транспортного средства (вес, прочее), интенсивность его использования, характеристики водителя (аккуратность вождения, соблюдение ПДД)».
В Российском союзе автостраховщиков сообщили АСН, что страховщики не смогут использовать определенные факторы, если их использование будет запрещено Банком России.
Регулятор имеет возможность сформулировать ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска. «В качестве примера, можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и т.д.», — отметили в РСА.
Ещё на заре реформы ОСАГО шла речь о неком эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование, указывается в ответе РСА. Например, многие страховщики при страховании каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Математически доказано, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, наоборот, фактор «цвет автомобиля». Например, считается что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. В каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждый страховщик сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые по его практике в большей степени сказываются не убыточности. Таким образом, с помощью данной поправки страховщики могут применять тариф индивидуально, отмечают в РСА.
www.asn-news.ru/news/73589
Показать больше
![Принятые поправки в закон об ОСАГО позволяют повышать тариф и законопослушным автомобилистамВ принятых поправках в закон об ОСАГО есть «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса.Поправки дают возможность страховщикам повышать тариф не только для злостных нарушителей ПДД, но и для законопослушных автомобилистов, пишет «Газета.Ru». Информацию изданию подтвердили в ЦБ и Госдуме. В финальной версии закона об ОСАГО появился новый подпункт, который в числе прочих предусматривает причины, по которым абсолютно любому страхователю может быть назначена (повышена или понижена) индивидуальная цена полиса, пишет «Газета.ру». Закон о внесении изменений в действующую редакцию был подписан и опубликован президентом 25 мая.«...страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться: […] г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда», — говорится в документе.Норма содержится в подпункте «г» пункта 2 статьи 9 закона об ОСАГО, уточнили АСН в РСА.Для разъяснения этой формулировки «Газета.Ru» обратилась к председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, который с коллегами разрабатывал эти поправки и выступал по ним основным спикером в СМИ. На уточняющий вопрос, о каких «факторах» идет речь, депутат пояснил, что «указанные факторы будут устанавливаться страховщиками самостоятельно, они не должны быть одинаковыми у всех компаний, поэтому эта норма не содержит исчерпывающего перечня».«Именно подход, заложенный в пункте 2 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (вышеозвученные поправки — «Газета.Ru»), позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для конкретного страхователя, учитывающий его манеру вождения и другие моменты, влияющие на степень страхового риска», — сообщил Аксаков.В Центробанке рассказали «Газете.Ru», что новый пункт в ОСАГО вводит «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса. Банк будет сам утверждать эти критерии.«При этом факторы должны отвечать двум критериям: иметь существенное влияние на степень риска и не входить в устанавливаемый Банком России перечень запрещенных факторов, — сообщили в пресс-службе ЦБ. — Международный опыт показывает, что в качестве таких факторов могут учитываться характеристики транспортного средства (вес, прочее), интенсивность его использования, характеристики водителя (аккуратность вождения, соблюдение ПДД)».В Российском союзе автостраховщиков сообщили АСН, что страховщики не смогут использовать определенные факторы, если их использование будет запрещено Банком России.Регулятор имеет возможность сформулировать ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска. «В качестве примера, можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и т.д.», — отметили в РСА.Ещё на заре реформы ОСАГО шла речь о неком эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование, указывается в ответе РСА. Например, многие страховщики при страховании каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Математически доказано, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, наоборот, фактор «цвет автомобиля». Например, считается что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. В каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждый страховщик сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые по его практике в большей степени сказываются не убыточности. Таким образом, с помощью данной поправки страховщики могут применять тариф индивидуально, отмечают в РСА.http://www.asn-news.ru/news/73589#ixzz6eDP2xFti](https://www.legalinsurance.ru/images/groupphotos/8/46/c311b1e4dea9e111b635eb6e.jpg)
РСА разъяснил порядок действия новой системы тарификации в ОСАГО
Президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок в закон об ОСАГО, реализующих второй этап...РСА разъяснил порядок действия новой системы тарификации в ОСАГО
Президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок в закон об ОСАГО, реализующих второй этап индивидуализации тарифов в обязательной «автогражданке».
После вступления закона в силу страховщики смогут учитывать в тарифе наличие грубых нарушений ПДД автовладельцем. Кроме того, автолюбители теперь могут на период действия ограничений из-за коронавируса приобретать полисы ОСАГО без диагностической карты. Ее потребуется предоставить страховщику после того, как ограничительные меры будут отменены. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, передаёт пресс-служба союза.
Игорь Юргенс подчеркнул, что, прежде всего, новая редакция закона позволяет продолжить курс на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, начатый в прошлом году, когда был расширен тарифный коридор и внесены изменения в порядок определения коэффициентов КБМ и возраста/стажа. Вводится новый фактор для определения базового тарифа — фактор наличия грубых нарушений правил дорожного движения.
Нарушений, которые считаются грубыми и влияют на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Во-первых, это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и если водитель скрылся с места ДТП. Данные обстоятельства могут учитываться страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.
Во-вторых, при определении базового страхового тарифа может учитываться наличие в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократных нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и существенное превышение скорости, а именно если водитель превысил допустимую скорость движения более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы не камерами, а также если нарушение не повлияло на коэффициент КБМ (т.е. если не было страхового случая и выплаты, что повлекло ухудшение КБМ).
«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности. А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — сказал Игорь Юргенс.
Кроме того, поправки предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Однако следует отметить, что страховщик не сможет использовать определенные факторы, если их использование будет запрещено Банком России.
Другим важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 г. заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техническому осмотру снизилась. Однако в течение 30 дней после отмены режима повышенной готовности страхователь обязан провести технический осмотр своего ТС и представить диагностическую карту страховщику. Разумеется, данное требование не распространяется на тех страхователей, которые не должны предоставлять диагностическую карту по закону (например, владельцы новых транспортных средств).
Важно отметить, что если страхователь не выполнит требование о последующем представлении страховщику диагностической карты, то в случае, если страховщиком будет осуществлена страховая выплата, страховщик предъявит к причинителю вреда регрессное требование, т.е. взыщет с него выплаченную сумму. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул Игорь Юргенс.
В части положений, связанных с диагностической картой, поправки вступают в силу сразу, остальное — через 90 дней после опубликования законопроекта.
www.asn-news.ru/news/73567
Показать больше

-
В данной группе собрана информация о существующей в России государственной программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Мы постараемся ответить на такие вопросы, как история появления ОСАГО, цели, которые должны бы быть достигнуты за счет внедрения договоров ОСАГО, способы и методы развития данного обязательного вида страхования в будущем, а также постараемся выявить и осветить практическую сторону данной тематики, в том числе, актуальные вопросы "натурального" возмещения, справедливость установленного тарифа страховой премии, частичные или полные незаконные отказы в выплате страхового возмещения, картельный сговор страховщиков ОСАГО, проблемы в государственном регулировании ОСАГО, страховое мошенничество и потребительский экстремизм, слияния и поглощения Страховщиков ОСАГО, банкротство крупнейших держателей страховых портфелей ОСАГО, компенсационные выплаты РСА и многое другое.
-
Категория
Страхователи и потребители страховых услуг -
Создана
22.09.2018 -
Администратор группы
Дмитрий Б.
Изучайте материальную часть регламентации в рамках ОСАГО на нашем форуме и СПС "Консультант Плюс"!
22.09.2018 18:20 от участника Дмитрий Б.