ЦБ: за 9 месяцев 2019 г. количество жалоб на страховщиков снизилось на 37,2% ‒ до 32,4 тыс.
- Дмитрий Б.
- Автор темы
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
Меньше
Больше
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
4 года 5 мес. назад #708
от Дмитрий Б.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Дмитрий Б. создал тему: ЦБ: за 9 месяцев 2019 г. количество жалоб на страховщиков снизилось на 37,2% ‒ до 32,4 тыс.
АСН -
ЦБ: за 9 месяцев 2019 г. количество жалоб на страховщиков снизилось на 37,2% ‒ до 32,4 тыс.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела в общем количестве жалоб на НФО составила 47,7% (32,4 тыс.), что на 16,6 п.п. меньше, чем за январь-сентябрь 2018 г. На ОСАГО пришлось 80,0% всех жалоб в отношении страховщиков.
Об этом свидетельствуют данные Банка России. Всего в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) поступило 67,9 тыс. жалоб, что на 15,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Снижение в основном произошло за счет сокращения на 37,2% числа жалоб в отношении субъектов страхового дела (ССД), которое стало следствием как регуляторных новаций, так и реализации мер превентивного поведенческого надзора, отмечает ЦБ. Тем не менее жалобы на ССД все еще составляют большинство (47,7%) среди всех жалоб на НФО, полученных Банком России, – их количество превысило 32 тыс.
Главным драйвером снижения жалоб в отношении ССД остается ОСАГО, на которое приходится 80% жалоб относительно данного сегмента. Количество жалоб, касающихся тематики ОСАГО, за 9 месяцев 2019 г. сократилось на 40,3% и составило 25,9 тыс. жалоб.
Основной проблемой в сегменте ОСАГО остается применение коэффициента бонус-малус (КБМ) – на эту проблему поступило более половины (54,4%) жалоб в отношении ОСАГО. При этом на фоне применения нового порядка расчета КБМ, вступившего в силу с 1 апреля 2019 г., здесь также отмечено снижение жалоб – на 36,8% по сравнению с январем–сентябрем 2018 г., до 14,1 тыс. обращений.
Кросс-секторальные жалобы на мисселинг, которые регулятор начал выделять в отдельную категорию с февраля 2019 г., в первую очередь связаны с инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) – доля таких жалоб составила 44,4%. При этом чаще всего потребители жалуются на кредитные организации (62,3% от всех жалоб на мисселинг), которые вместо одного финансового продукта продают другой. Вместе с тем в настоящее время наметился тренд на сокращение числа жалоб по данной проблематике. В частности, это стало результатом введения новых требований к продаже полисов страхования жизни, прежде всего ИСЖ, отмечает Банк России.
Результатом рассмотрения жалоб регулятором стало 1727 предписаний, выданных финансовым организациям, об устранении или недопущении нарушений, а также 2577 протоколов об административном правонарушении.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела в общем количестве жалоб на НФО составила 47,7% (32,4 тыс.), что на 16,6 п.п. меньше, чем за январь-сентябрь 2018 г. На ОСАГО пришлось 80,0% всех жалоб в отношении страховщиков.
Об этом свидетельствуют данные Банка России. Всего в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) поступило 67,9 тыс. жалоб, что на 15,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Снижение в основном произошло за счет сокращения на 37,2% числа жалоб в отношении субъектов страхового дела (ССД), которое стало следствием как регуляторных новаций, так и реализации мер превентивного поведенческого надзора, отмечает ЦБ. Тем не менее жалобы на ССД все еще составляют большинство (47,7%) среди всех жалоб на НФО, полученных Банком России, – их количество превысило 32 тыс.
Главным драйвером снижения жалоб в отношении ССД остается ОСАГО, на которое приходится 80% жалоб относительно данного сегмента. Количество жалоб, касающихся тематики ОСАГО, за 9 месяцев 2019 г. сократилось на 40,3% и составило 25,9 тыс. жалоб.
Основной проблемой в сегменте ОСАГО остается применение коэффициента бонус-малус (КБМ) – на эту проблему поступило более половины (54,4%) жалоб в отношении ОСАГО. При этом на фоне применения нового порядка расчета КБМ, вступившего в силу с 1 апреля 2019 г., здесь также отмечено снижение жалоб – на 36,8% по сравнению с январем–сентябрем 2018 г., до 14,1 тыс. обращений.
Кросс-секторальные жалобы на мисселинг, которые регулятор начал выделять в отдельную категорию с февраля 2019 г., в первую очередь связаны с инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) – доля таких жалоб составила 44,4%. При этом чаще всего потребители жалуются на кредитные организации (62,3% от всех жалоб на мисселинг), которые вместо одного финансового продукта продают другой. Вместе с тем в настоящее время наметился тренд на сокращение числа жалоб по данной проблематике. В частности, это стало результатом введения новых требований к продаже полисов страхования жизни, прежде всего ИСЖ, отмечает Банк России.
Результатом рассмотрения жалоб регулятором стало 1727 предписаний, выданных финансовым организациям, об устранении или недопущении нарушений, а также 2577 протоколов об административном правонарушении.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.299 секунд