Банк России предлагает единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах

  • Дмитрий Б.
  • Дмитрий Б. аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Руководитель юрфирмы
  • Руководитель юрфирмы
Больше
3 года 5 мес. назад #810 от Дмитрий Б.
АСН - Банк России предлагает единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах

Потребитель должен получать самую важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора.



Обязанность финансовых организаций представлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) финансового продукта предлагается обсудить в консультативном докладе Банка России, сообщается на сайте регулятора.

При недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными мисселинг, навязывание и иные недобросовестные практики. Кроме того нередко финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же продуктах, а если речь идет о сложных продуктах, которые предлагаются в разных сегментах рынка, то многообразие сведений, изложенных специальной терминологией, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения, указывается в сообщении ЦБ.

Банк России считает важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор. Решить эту задачу предлагается с помощью единых КИД финансовых продуктов.

Согласно докладу, объем КИД не должен превышать 2–3 страниц печатного текста, информация должна быть изложена простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. В докладе также предложен перечень финансовых продуктов, по которым потребитель до подписания договора должен получить КИД. При этом КИД не подменяет правила и условия договора, документ носит исключительно информационно-справочный характер.

Доклад также предлагает для обсуждения меры ответственности финансовой организации в случае непредставления потребителю КИД.

По мнению авторов доклада, повышение прозрачности отношений между потребителем и продавцом финансовых продуктов, инструментов и услуг поможет повысить уровень удовлетворенности потребителя предлагаемыми финансовыми продуктами и доверия к финансовому рынку в целом.

Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.311 секунд