В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей

  • Дмитрий Б.
  • Дмитрий Б. аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Руководитель юрфирмы
  • Руководитель юрфирмы
Больше
4 года 8 мес. назад #512 от Дмитрий Б.
АСН - В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей

В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей.

За первый месяц деятельности финомбудсмена в качестве обязательной досудебной инстанции служба получила 2390 обращений. Средний размер требований заявителей составил 180,6 тыс. р.

Об этом 3 июля заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII Международной конференции по страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно.

По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. р. или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным.

По количеству обращений лидирует Краснодарский край, Москва и Нижегородская область, рассказал Юрий Воронин.

На сайте финуполномоченного создано 3906 личных кабинетов потребителей, что свидетельствует о том, что часть потребителей также готовится подать жалобу, но ожидает от страховщиков ответа на свою претензию.

Решения финуполномченного не будут активно обжаловаться в суде, считает Юрий Воронин. Это будет достигнуто благодаря единообразной практике, «которая будет направлять страховщиков в допретензионной работе».

Главный финуполномоченный отметил, что в июне в службу поступили позитивные отзывы страховых организаций, с благодарностью за первые шаги работы финуполномоченного. «Я не ожидал этого… Не надо бояться, что будут приниматься решения, якобы стимулирующие увеличение нашего фонда обеспеченности. Все решения будут приниматься в соответствии с законом», – отметил Юрий Воронин.

С подробной статистикой обращений за июнь можно ознакомиться здесь.

Как уже сообщало АСН, с 1 июня 2019 г. взаимодействие с финуполномоченным станет обязательным для страховщиков моторных видов страхования, максимальная стоимость работы омбудсмена для страховщиков составит 45 тыс. р. по одному обращению потребителя (при проигрыше спора). Обращение к финомбудсмену для потребителей – бесплатно.

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF


Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.291 секунд